Деятельность
1 Проведение практико-ориентированных занятий по дисциплинам естественнонаучного профиля на базе центров «Точка роста»
2 Разработка муниципальной «дорожной карты» по работе со школами с низкими образовательными результатами обучающихся, не вошедшими в проект «500+»
3 Посещение уроков муниципальными методическими службами занятий в школах с низкими и необъективными образовательными результатами с целью оказания методической помощи.
4 Организация муниципальными методическими службами мастер-классов и консультаций с учителями-предметниками, чьи выпускники показали высокие результаты ГИА (по графику на базе различных ОО)
5 Организация и проведение муниципальными методическими службами семинаров по выявлению причин низких и необъективных образовательных результатов (на базе различных ОО по графику)
6 Подготовка ежегодного публичного отчета о достижении целевых показателей повышения качества образования по результатам работы муниципальных методических служб с размещением на сайте МОУО (в соответствии с ежегодным планом работы МОУО)
7. Определение кураторов для школ с низкими результатами ГИА из числа специалистов управления образования
8 Совместно с муниципальными методическими службами закрепление педагогов-наставников за учителями школ, показавших низкие результаты на ГИА
9 Формирование муниципальной команды педагогов-наставников по работе с одаренными детьми
10 Организация сетевого взаимодействия и внедрение практики привлечения педагогов ведущих профессиональных образовательных организаций и центров образования для создания условий по выявлению и развитию интереса к научно-исследовательской деятельности в ОО муниципалитета.
11 Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной и педагогической деятельности.
12 Создание открытого информационного пространства посредством информационного обеспечения организации и подготовки к ГИА – 9,11 (12) классов на официальном сайте МОУО и информирование широкой общественности через СМИ и социальные сети
13 Внедрение практики межмуниципального взаимодействия между базовыми региональными школами и школами муниципалитета с низкими образовательными результатами
14 Муниципальный контроль по формированию и реализации внутренней системы оценки качества общего образования на уровне ОО
15 Участие в развитии способностей и талантов у детей и молодежи, с привлечением специалистов и экспертов из числа ведущих образовательных организаций высшего и дополнительного образования, деятелей науки, культуры, спорта
16 Выявление образовательных потребностей педагогов, работающих с одаренными детьми
17 Создание материально-технических условий для практической деятельности по развитию талантов и способностей детей и молодежи (ежегодно в виде обязательного раздела при формировании муниципального бюджета)
18 Создание материально-технических условий для интеллектуального развития детей с целью углубленного изучения различных предметных областей
19 Разработка и реализация «Дорожной карты» по работе с одаренными детьми
20. Материальное стимулирование победителей и призёров республиканских и всероссийских конкурсов и олимпиад школьников, а также их наставников
21 Организация на базе центров «Точка роста» и др. общественных пространств во внеурочное время, как для развития цифровой грамотности, шахматного образования, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родителей
22 Создание муниципального методического объединения (клуба) по оказанию помощи участникам региональных и Всероссийских олимпиад и педагогам-наставникам
1 Разработка муниципальной дорожной карты «Обеспечение ОО школьным лабораторным оборудованием»
2 Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей физики и химии
3 Формирование муниципальной заявки и обеспечение переподготовки, повышения квалификации учителей физики и химии по программам использования учебно-лабораторного оборудования на уроках физики и химии (на основе запросов ОО и выявленных дефицитов)
4 Проведение муниципальных семинаров по использованию учебно-лабораторного оборудования на уроках физики и химии
5 Организация сетевого взаимодействия ОО по использованию материально-технической базы учреждения, оснащенного современным оборудованием (создан Центр «Точка роста»)
6 Разработка муниципальной дорожной карты «Обеспечение ОО компьютерами и ноутбуками»
7 Проведение анализа доли участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс после завершения основного общего образования для получения среднего общего образования
8 Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей информатики
9 Формирование муниципальной заявки и обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации учителей информатики по программированию (на основе заявок ОО и выявленных дефицитов)
10 Проведение муниципальных семинаров по изучению языков программированию на уроках информатики
11 Организация муниципальной площадки по проведению муниципальных этапов Всероссийского олимпиад по информатике
12 Разработка ежегодного муниципального плана работы для достижения целевых показателей федерального проекта «Успех каждого ребенка»
13 Разработка и реализация муниципальной дорожной карты по охвату детей в системе «Навигатор дополнительного образования детей»
14 Организация и проведение муниципального мониторинга охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами технической и естественнонаучной направленностей.
15 Организация и проведение муниципального мониторинга социального заказа на услуги в сфере дополнительного образования детей (выявление предпочтений детей и родителей по профилю секций и кружков дополнительного образования)
16 Создание муниципального ресурсного (опорного) центра дополнительного образования детей, осуществляющего организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей
17 Разработка плана модернизации материально-технической базы учреждений, реализующих программы дополнительного образования, и создания новых мест дополнительного образования детей
18 Формирование муниципальной заявки и обеспечение повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей (на основе заявок ОО и выявленных дефицитов)
19 Организация и проведение муниципального семинара «Навигатор. Новые возможности дополнительного образования».
20 Организация и проведение информационной компании среди родительской общественности о введении системы персонифицированного финансирования (проведение собраний, организация групповых и индивидуальных консультаций о возможностях дополнительного образования детей через платформу «Навигатор дополнительного образования детей», распространение буклетов, размещение баннеров на территории МО)
21 Организация и проведение муниципального мониторинга по регистрации детей от 5 до 18 лет в АИС «Навигатор дополнительного образования детей»
22 Организация и проведение муниципальных конкурсов и мероприятий по выявлению способностей детей
23 Создание и функционирование муниципальной службы по сопровождению ранней профориентации обучающихся
24 Проведение муниципальной информационной кампании по популяризации проекта «ПроеКТОриЯ»
25 Проведение муниципальной информационной кампании по популяризации проекта «Билет в будущее»
26 Организация и проведение муниципальной службой индивидуальной и групповой работы с родителями (законными представителями) по содействию в выборе профессии «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» Диагностика профессиональных склонностей выпускников 9 классов
27 Проведение родительского собрания по вопросу «Поступление и обучение в профильных классах»
28 Проведение анализа прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения)
29 Формирование на муниципальном уровне равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями на основе реализации сетевой модели организации профильного обучения
1 Разработка ежегодной муниципальной «Дорожной карты» по повышению объективности результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА и др.)и олимпиад школьников(на основе результатов федеральных и региональных мониторингов объективности процедур оценки качества образования)
2 Организация и проведение муниципальных проверок ВПР независимыми экспертами - межшкольными предметными комиссиями, муниципальными предметными комиссиями.
3 Формирование и обучение муниципального корпуса независимых общественных наблюдателей при проведении ВПР, иных оценочных процедур (ОП), олимпиад школьников.
4 Организация проведения выборочной перепроверки работ участников школьных этапов ВсОШ муниципальных олимпиад при наличии результатов, значительно отличающихся от средних результатов
5 Организация общественного наблюдения в ОО при проведении ВПР, иных ОП и олимпиад школьников.
6 Проведение анализа эффективности работы методических служб (объединений) по повышению объективности оценки образовательных результатов
7 Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления качеством образования на уровне МО (на основе данных мониторинга Муниципальных управленческих механизмов).
8 Разработка муниципальной дорожной карты по формированию условий доступности образовательной среды в ОО для детей с ОВЗ
9 Муниципальная справка по итогам анализа отчетов ОО о самообследовании.
10 План-график по доведению средней заработной платы работников образования в муниципалитете к индикативному значению показателя, установленному в соответствии с «майскими Указами Президента РФ» (согласовать с руководителем МО).
11 Ежегодный муниципальный мониторинг «Обеспечение реализации ООП в ОО муниципалитета на основе анализа условий требований ФГОС» (утвержденный главой МО с размещением на сайте МО)
12 Разработка рекомендаций по совершенствованию муниципальной образовательной системы на основе Ежегодный муниципальный мониторинг «Обеспечение реализации ООП в ОО муниципалитета на основе анализа условий требований ФГОС»
13 Формирование методических рекомендаций для муниципальных ОО по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Контроль формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для таких учащихся.
14 Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования.
15 Формирование и обучение муниципальной команды кадрового резерва руководителей ОО
16 Муниципальный анализ результатов оценочных процедур по итогам Всероссийских проверочных работ
17 Организация работы муниципальных методических объединений по изучению системы оценивания результатов ВПР, ГИА и иных оценочных процедур. Формирование муниципального экспертного сообщества
18 Анализ и корректировка планов работы муниципальных и школьных методических объединений
19 Уточнение контингента и списков детей на новый учебный год, распределение детей по группам, уточнение данных по детям, идущим в школу.
20 Организация и проведение муниципальных семинаров для руководителей и заместителей руководителей ОО по УВР по вопросам управления качеством образования
21 Разработка ежегодного муниципального плана работы («Дорожная карта») по организационно-технологическому обеспечению, организации и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования
22 Мониторинг соответствия технической оснащенности пунктов проведения экзаменов методическим требованиям Рособнадзора и ежегодное обновление материально-технической базы
23 Организация и проведение ежегодных апробаций ГИА (в соответствии с графиком РЦОИ)
24 Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
25 Подготовка и проведение муниципальных родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации
26 Организация и проведение муниципальной акции «ЕГЭ для родителей» (ежегодно в соответствии с региональным графиком)
27 Организация и обучение лиц, привлекаемых к ГИА (организаторов в аудитории и вне аудитории) на основе анализа типичных ошибок и видеометок
28 Ежегодный анализ результатов ГИА (по муниципалитету)
29 Разработка дорожной карты по повышению качества образования (по итогам муниципального статистико-аналитического отчета по результатам ГИА)
30 Формирование муниципального плана организации и проведения выездных семинаров (совещаний) для управленческих команд ОО, в т.ч. по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования
31 Организация адресной помощи педагогам, чьи выпускники показали низкие образовательные результаты ГИА, для дальнейшего повышения квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам.
32 Разработка адресных рекомендаций для ОО по повышению качества образовательных результатов (в соответствии с рекомендациями в САО по результатам ГИА)
33 Обеспечение строительства новых учреждений дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями
34 Муниципальный анализ показателей функционирования и развития ДОУ (посещаемость ДОО; организованные и неорганизованные дети в разрезе различных возрастных групп от 0 лет до 7 лет)
35 Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
36 Разработка муниципальной дорожной карты по организации коррекционной работы и (или) инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО
37 Организация муниципальной методической службой консультационной поддержки педагога-соискателя квалификационной категории
38 Формирование и ежегодная актуализация муниципального электронного реестра педагогических работников
39 Повышение квалификации педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями
40 Обучение специалистов по воспитательной работе и классных руководителей в рамках модуля воспитательной работы в программе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников.
1 Проведение муниципального мониторинга качества организации системы воспитательной работы и условий реализации рабочей программы воспитания, в том числе календарного плана воспитательной работы ОО.
2 Проведение муниципальных корректирующих мероприятий, направленных на повышение качества системы воспитательной работы и условий реализации рабочей программы воспитания, в том числе календарного плана воспитательной работы ОО (на основе данных ежегодного муниципального мониторинга)
3 Разработка и реализация муниципального плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
4 Составление совместного муниципального плана работы с правоохранительными и судебными органами о проведении совместных мероприятий (лекции, встречи, консультации, работа с неблагополучными семьями и детьми изданной категории семей)
5 Участие в региональных мероприятиях, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических и психотропных средств
6 Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение совместных мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей
7 Создание и функционирование муниципальных консультационных центров для родителей по вопросам воспитания, с привлечением профессиональных психологов и социальных работников (размещение контактных данных и графиков работы на сайте МОУО)
8 Анализ МОУО кадровых ресурсов и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в ОО
9 Адресные рекомендации по улучшению психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в ОО (на основе проведенного муниципального анализа)
10 Организация взаимодействия с религиозными организациями по вопросу духовно – нравственного воспитания.
11 Организация работы по вовлечению обучающихся в детские и молодежные объединения различной направленности (военно-патриотические, поисковые, научно-образовательные, волонтерские и др.), реализующих свою деятельность в ОО
12 Проведение межмуниципальных творческих конкурсов, раскрывающих традиционные семейное ценности, быт, культуру, историю народов Дагестана и России
13 Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди обучающихся общеобразовательных организаций области в рамках разработки и внедрения системы мотивации обучающихся образовательных организаций.
14 Муниципальные военно-патриотические мероприятия посвященные памятным датам
15 Организация работы школьных музеев и школьных театров
16 Межмуниципальные культурные мероприятия, направленные на развитие межнационального согласия и гражданского мира
17 Организация и проведение муниципальных соревнований шахматных турниров семейных команд «Папа, мама и я – шахматная семья» на кубок главы МО
18 Формирование муниципальной команды для участия в проекте «Большая перемена»
19 Участие в федеральных и региональных образовательных программах и сменах по выявлению и развитию талантов обучающихся
20 Организация и проведение «Дня ученического самоуправления» (с широким привлечением родительской общественности)
21 Участие в акциях Российского движения школьников (РДШ)
22 Организация муниципального конкурса социальных проектов, направленных на улучшение образовательных условий в ОО
23 Организация и проведение различных муниципальных экологических акций с привлечением родительской общественности (Чистые берега, Зеленая весна, День Земли, Международный день воды, Международный день гор)
24 Подготовка и утверждение муниципального плана развития добровольчества и волонтёрства.